Для строительства дорог в Татарстан завезли битум с острова Тринидад

13 июля 2017 г., четверг

«Татавтодор» испытывает материал на экспериментальном полигоне.

На экспериментальном полигоне АО «Татавтодор» испытывается новый материал для дорожного покрытия на основе природного битума, завезенного с острова Тринидад. Об этом сообщил начальник центральной лаборатории ОА «Татавтодор» Ильшат Фазлеев.

Как рассказал собеседник, материал представляет собой гранулы размером 3-4 мм из целлюлозы, пропитанные природным битумом. «Добавка к асфальтам "Тринидад-асфальт" – это смесь таких компонентов, как натуральный битум из озера Пич-Лейк (45 процентов), минеральный заполнитель в составе битума (38 процентов), целлюлозная добавка (17 процентов)», – уточнил он.

«Добавление натурального битума к обычному дорожному позволяет увеличить силу на отрыв вяжущего, интервал пластичности битума, в частности, теплостойкость асфальтобетона и долговечность покрытия. В зарубежных странах эта добавка применяется при устройстве покрытия для проведения автогонок "Формулы-1", в горной местности, а также в местах, где нужно обеспечить повышенные сдвиговые свойства асфальта», – пояснил Ильшат Фазлеев.

По его словам, сегодня существует проблема по качеству вяжущих. «Мы занимаемся изучением вяжущих, чтобы увеличить долговечность дорожного покрытия. Применяемые на сегодняшний день битумы сохраняют свои эксплуатационные свойства до 10 лет, но этого недостаточно. Кроме того, их свойства уже не могут удовлетворять нагрузкам, которые появляются. Например, при устранении пластической колеи нужно применять добавку, модифицировать битумы. Одной из таких добавок и является природный битум с острова Тринидад. Мы приобрели его в апреле прошлого года. И “Татавтодор” начал использование этого битума модификации NAF-501», – проинформировал начальник центральной лаборатории.

Ильшат Фазлеев также отметил, что битум с Тринидада широко применяется во всем мире, но в Татарстане – впервые. «Сейчас мы его испытываем на полигоне, на дорогах пока не применяли. Уже в течение года наблюдаем за нашими экспериментальными участками. Действительно, разница есть. Видим эффект этого материала при нагрузках, происходящих при постоянном движении тяжелого транспорта. Может, пройдет еще год до его широкого использования. Пока говорить рано», – заключил он.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International