Строительство пассажирской подвесной канатной дороги

Краткая аннотация проекта:
 
Расстояние между г. Казань и р.ц. Верхний Услон по р. Волга, около 8 км. Проблема транспортного сообщения жителей райцентра с г. Казанью существует, несмотря на ввод моста, через р. Волга, и не полностью удовлетворяет их насущные потребности. Верхний Услон, по сути, самое близкий к городу, райцентр, но чтобы доехать до него посуху, необходимо проделать путь протяженностью 50 км.
Основная цель строительства пассажирской подвесной канатной дороги – круглогодичное пассажирское сообщение между правым и левым берегом р. Волга, максимально разнообразить отдых тысяч казанцев и их гостей, включающая в себя станции отправки и прибытия, промежуточные станции на островах Маркиз и Услонские, сделать правый берег супермодерновую зону отдыха и развлечений. По перспективному плану развития г. Казани предусматривается расширить границы города и на территорию Верхне-Услонского района. Соответственно значимость пассажирской канатной дороги многократно увеличивается. Для эксплуатации нет серьезных ограничений, связанных с погодой. Кабины защищают пассажиров в пути от всех неприятностей и обеспечивают отличный обзор. Вместимость вагона маятниковой дороги может быть до 100 человек.
Главное преимущество проекта – он объединит новый вид пассажирского транспорта и уникальную туристическую услугу
Строительство высокопроизводительной канатной дороги в сотни раз дешевле, чем строительства моста. Это экологически чистый и экзотический транспорт.
Нет ни каких сомнений, что при соответствующей проработке частные инвесторы проявят интерес к строительству канатной дороги. Подошло время цивилизовано осваивать правый берег реки Волги, острова Маркиз и Услонские. Это абсолютно реальный проект. Строительство такой канатной дороги стало бы ярким событием не только для Казани, но и для всей России.
В мировой практике подвесные канатные дороги являются одним из самых экономичных и эффективных видов пассажирского транспорта.
 
Научно-техническое содержание проекта:
 
Актуальность и значимость проекта изложена выше. Новизной является отсутствие аналогичных проектов через крупные водные артерии России, пассажирского и туристического направления. Предстоит провести научно технические расчеты по расположению опор в местах пересечения наибольших глубин и судоходного фарватера реки, а также провести математическое моделирование размещение промежуточных станций по синхронному приему вагонов. Уникальность проекта заключается в использовании высококлассного оборудования всемирно известной австрийской фирмы «Doppelmayr» и системы ветрогенераторов расположенных на опорах канатной дороги обеспечивающих электроэнергией оборудования малой мощности.
 
Ожидаемые результаты:
 
Строительство пассажирской подвесной канатной дороги обеспечит круглогодичное и круглосуточное сообщение между, г. Казань и н.п. Верхний Услон, тем самым будут решены социальные, культурные и экономические задачи городского и районного населения. В связи с уникальностью и экзотичностью, новый вид транспорта будет очень популярен не только у жителей райцентра и Казани, но и гостей столицы республики, что положительно отразится и на финансовом состоянии проекта.
В условиях низкой пропускной способности городской дорожно-уличной сети и проблем связанных со строительством метро, реализация проекта даст толчок в развитии нового вида транспорта г. Казани.
Этапы процесса коммерциализации: 3 этапа - обоснование инвестиций, проектирование, строительство.
 
Объем необходимых инвестиций – 870 млн. рублей
 
Срок окупаемости – 8 лет
 
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International