Коллегия «15 лет – движение вперед»
28.10.2016

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

28 октября 2016 года

 

Место проведения:

 

 

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ (ул.Ершова, 31а, большой конференц-зал,1-й этаж)

Время проведения:

11:00

 

Наименование мероприятия:

 

 

Коллегия «15 лет – движение вперед» с участием первого заместителя министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха, председателя Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Государственного Совета Республики Татарстан Рафиса Бурганова, первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Алексея Песошина , министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленара Сафина, заместителя председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Иннокентия Алафинова.

 

 

 

 

 

 

Транспортная отрасль

 

Воздушный транспорт

За последние 15 лет проведена огромная работа по модернизации аэропортовых комплексов: это строительство и реконструкция искусственных взлетно-посадочных полос, аэродромной инфраструктуры, аэровокзальных комплексов, объектов организации воздушного движения, работы по обустройству воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.             Суммарный объем инвестиций в инфраструктуру воздушного транспорта за 15 лет составил более 13 млрд.рублей.

Одним из важных на сегодняшний день инвестиционных проектов, которая в  отражена в  Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, является реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево». Мероприятия по модернизации аэропорта «Бегишево» имеют особую актуальность в связи с интенсивным развитием промышленного производства в Камском кластере.

В перспективе мы также надеемся на дальнейшее развитие аэропорта «Бугульма», как авиационного центра нефтяного бизнеса Республики Татарстан.

Проведенные мероприятия по модернизации аэропортовых комплексов  позволили увеличить пропускную способность терминалов, расширить географию полетов, обеспечить максимум удобств и комфортности авиапассажирам, повысить инвестиционную привлекательность аэропортов.

Объем обслуженных пассажиров аэропортами Республики Татарстан в 2015 году по отношению к 2001 году увеличился в 7 раз.

Водный транспорт.

Татарстан сегодня – один из единственных регионов, сохранивших речные пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

Пригородные пассажирские перевозки осуществляются вверх по реке Волга до Свияжска, вниз до Болгар, по реке Кама от Набережных Челнов до Соколок. Ежегодно речным транспортом в пригородном сообщении перевозится более 350 тысяч пассажиров.

С предприятиями водного транспорта ежегодно заключаются договора на выделение субсидий на компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан и регулирование тарифов, а также на содержание внутренних водных путей.

За последние 15 лет проведены также работы по модернизации объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта: это строительство и реконструкция пассажирских причалов, зданий пригородных вокзалов.

В целях развития водного туризма, выполнены работы по дноуглублению водных подходов к пристани Тетюши и туристическим причалам Болгар и Свияжск. Проведенные работы обеспечат безопасное судоходство 3-х и 4-х палубных туристических круизных судов, что в свою очередь будет способствовать увеличению турпотока и развитию объектов культурного наследия.

В целях повышения качества обслуживания населения водным транспортом в последние два года проведена модернизация двух скоростных теплоходов «Метеор».

Суммарный объем инвестиций в инфраструктуру внутреннего водного транспорта за 15 лет составил более 1 млрд.рублей.

Железнодорожный транспорт

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров и удовлетворения потребности населения Республики Татарстан за последние 15 лет проведена следующая работа по развитию железнодорожной инфраструктуры:

Построено новых вокзалов – 6;

Выполнена реконструкция вокзалов – 13;

Построено новых остановочных платформ – 8;

Выполнена реконструкция остановочных платформ – 22.

На полигоне Куйбышевской железной дороге реконструированы вокзалы на станциях Заинск, Альметьевская, Письмянка, Ютаза, Уруссу, Бугульма, Нурлат, Набережные Челны, Нижнекамск.

На полигоне Горьковской железной дороге Реализован проект - организация интермодального пассажирского сообщения от международного аэропорта «Казань» до центра города.

Выполнена реконструкция существующего здания вокзала Казань-1, реконструкция пригородного вокзала для обслуживания пассажиров пригородных сообщений, пассажиров дальнего следования и аэроэкспресса.

Проведена комплексная реконструкция пассажирских платформ в черте г. Казани и ближайшем пригороде.

Введен в эксплуатацию транспортно-пересадочный узел железнодорожный  вокзал Казань-2, обеспечивающий связь пассажирских поездов транзитного назначения и поезда пригородного сообщения с городским транспортном, метрополитеном г. Казани и пригородными автобусными маршрутами западного направления (Чебоксары, Йошкар-Ола, Волжск, Зеленодольск и т.д.).

Суммарный объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру за 15 лет составил более 25,0 млрд.рублей.

Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки в Республике Татарстан осуществляется компанией ОАО «Содружество». Маршрутная сеть ОАО «Содружество» составляет более 100 маршрутов, задействовано 38 составов поездов. Ежегодно в республике перевозится порядка 7 млн. пассажиров.

В части касающейся грузоперевозок - ежегодно железнодорожным транспортом по территории Республики Татарстан перевозится более 15 млн. тонн груза. Одной из приоритетных задач для нас является повышение привлекательности железнодорожных грузоперевозок и увеличение объемов грузопотока с целью разгрузки автодорог от крупнотоннажных грузовиков.

            Автомобильный транспорт.

На рынке пассажирских перевозок Республики Татарстан 311 перевозчиков осуществляют свою деятельность на основании лицензии, из них регулярные маршруты обслуживают 80 перевозчиков различных форм собственности, в том числе 25 крупных автотранспортных предприятий Республики Татарстан.

Ежегодно автотранспортными предприятиями республики на регулярных маршрутах перевозится более 200 млн.пассажиров.

Существующая маршрутная сеть в Республике Татарстан охватывает 22 города, 18 поселков городского типа и 3076 сельских населенных пунктов.

На сегодняшний день, в республике обслуживается 139 межмуниципальных маршрута регулярных перевозок, на которых задействовано 470 автобусов.

Весь подвижной состав, осуществляющий регулярные межмуниципальные перевозки пассажиров, подключен к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передает данные в единую государственную информационную систему «ГЛОНАСС+112». Важнейшим вопросом мониторинга и диспетчеризации транспортных средств остается вопрос обеспечения безопасности перевозок детей автобусами.

С 1 июля 2016 года на базе подведомственного Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан ГБУ «Дирекция «АИУС-РТ» организован диспетчерский центр мониторинга и диспетчеризации транспортных средств, перевозящих пассажиров, включая детей.

Ежедневно в системе «ГЛОНАСС+112» отслеживается более 1500 автобусов. Это школьные автобусы, транспортные средства спортивных школ и учреждений дополнительного образования, а также автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров по регулярным межмуниципальным маршрутам. Диспетчерским центром проводится работа по пресечению скоростных нарушений, допускаемых водителями пассажирских автобусов, ведется контроль соблюдения установленных маршрутов и расписаний движения транспорта и реагирование на чрезвычайные и внештатные ситуации.  

С декабря 2011 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан осуществляет выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан. На сегодняшний день выдано  более 22 тысяч разрешений

Автомобильные грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Это обусловлено высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится около 85 млн.тонн грузов, что составляет 59% от общего грузопотока в Республике Татарстан. Грузооборот за последние 5 лет увеличился на 20% и достиг показателя в 7,5 млрд. тонно-километров.

Обновление подвижного состава автомобильного транспорта

Одним из важных приоритетов нашей работы является обновление подвижного состава перевозчиков Республики Татарстан.

Кроме того в рамках различных федеральных и республиканских программ за период с 2001по 2016 год было приобретено 4700 автобусов, 262 троллейбуса, 141 трамвай. Обновление парка производилось в рамках подготовки к проведению 1000-летия города Казани, проведения Универсиады  и Зимних Олимпийских зимних игр.

Городской электрический транспорт

За период с 2001 по 2016 года большая работа была проведена и в сфере электрического транспорта.

К своему 1000-летию Казань получила новый вид транспорта - Метрополитен.

На сегодняшний день линия метро соединяет две части города, расположенные на разных берегах реки Казанки, и проходит через 4 густонаселенных района города: Авиастроительный, Московский, Приволжский и Вахитовский.

Общая протяженность действующей Казанской подземки составляет 17,3 км, количество станций - 10. Подвижной состав состоит из 14 поездов (47 вагонов).

Обновляется парк городского электрического транспорта. Только за последние 5 лет приобретено 115 троллейбусов и 79 трамваев, в том числе 20 низкопольных трамваев с повышенными скоростными характеристиками которые эксплуатируются на кольцевом маршруте.

К универсиаде построены новые трамвайные пути по Большому казанскому кольцу.В 2014 году введена в эксплуатацию новая трамвайная ветка в г. Набережные Челны. На сегодняшний день, ведутся работы по проектированию объекта «Трамвайная линия «Южная» в г. Нижнекамск. Срок окончания работ 31.12.2016. Протяженность участка 11,5 км.

Реализация программы развития рынка газомоторного топлива.

Одним из основных направлений нашей работы в сфере автомобильного транспорта по-прежнему остается повышение уровня его экологичности.

В рамках выполнения федеральной программы субсидирования закупок автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе, предприятиями Республики Татарстан было закуплено 875 единиц техники, в том числе 668 автобусов, 207 единиц коммунальной техники.

Реализация программы Доступная среда

В рамках выполнения Долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. проведены следующие мероприятия:

- приобретено 2 амбулифта для аэропортов «Казань» и «Бегишево»;

- приобретены системы звукового информирования для слабовидящих людей в автобусах, трамваях, троллейбусах, в количестве 292 шт., а также информационное табло для слабослышащих людей на остановочных пунктах, в количестве 60 шт. Данное оборудование передано, согласно схеме зонального распределения, муниципальным районам республики (Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, Нижнекамск). Общая сумма государственных контрактов составила 7,0 млн.рублей.

- в  2015 году приобретены автобусы малой вместимости со специальными устройствами и конструктивными особенностями, обеспечивающими перевозку инвалидов и других маломобильных групп населения в количестве 4 единиц, которые были переданы муниципальным районам республики (Сабинский, Арский, Зеленодольский, Нижнекамский).

 

Задачи транспортной отрасли в рамках Стратегии 2030.

            В рамках Стратегии 2030 определена Цель «Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения Республики Татарстан»

            Для ее реализации мы ставим перед собой задачи:

- Развитие авиаперевозок

- Развитие автомобильного пассажирского транспорта

- Развитие пригородных железнодорожных перевозок

- Модернизация и развитие инфраструктуры общественного транспорта

- Развитие речного транспорта

 

Дорожное хозяйство

За прошедшее 15 лет сеть автомобильных дорог Республики Татарстан возросла на 14 %, а доля автодорог с асфальтобетонным покрытием  - на 21 %.

В рамках реализации программ дорожных работ  построены 3 842 км автомобильных дорог и 123 моста, отремонтированы 5 560 км автодорог и 99 мостов, обустроены подъезды к 464 семейным фермам. Приведено в нормативное состояние более 1900 км автомобильных дорог.

Развитие и создание транспортных коридоров

Для соединения промышленных центров республики высокоскоростными связями сегодня требуется развитие и создание транспортных коридоров. Такой подход заложен нами в Стратегию развития республики до 30 года.

Проект транспортного коридора «Европа – Западный Китай» назван «стройкой века» Это первый трансконтинентальный проект такого масштаба, реализуемый в России. На территории Татарстана сформирован вариант развития автодороги Казань–Оренбург, в котором скоростная автомагистраль Алексеевское–Альметьевск станет продолжением участка мостового перехода через реку Кама и автодороги Шали–Сорочьи Горы, соединяющей две крупные федеральные трассы М-7  и Казань-Оренбург.

Реализация крупных объектов.

В том числе для обеспечения создания высокоскоростной связи городов Казани и Набережных Челнов  введены в эксплуатацию мост через реку Вятка на трассе М-7 в 2011 году сдана 1 –я очередь, в 2014 работы завершены в полном объеме.

В 2009 году на 829км федеральной трассы М7 «Волга»  сдана в эксплуатацию двухуровневая развязка. Введен в эксплуатацию примыкающих к ней Мамадышский тракт, позволивший разгрузить одно из направлений выезда из города Казани.

На участке Залесный – Сафоново автомобильной дороги Йошкар-Ола – Зеленодольск проведена реконструкция с переводом участка в IБ категорию. В 2015 году завершены работы по строительству транспортной развязки на на пересечении автомобильной дороги Йошкар-Ола – Зеленодольск и обхода городов Волжск и Зеленодольск, которые  сегодня обеспечивают развитие моногорода  Зеленодольск и Технополиса «Новая Тура».

Одними из значимых объектов текущего года стало завершение строительства путепроводов на оживленных железнодорожных переездах: через железную дорогу на 758 км станции Зеленый Дол в г.Зеленодольске и в г. Заинске на 126 км перегона «Заинск - Светлое озеро», который входит  в состав мероприятий развития территориально обособленного инновационно-производственного центра «ИнноКам».

Еще один глобальный проект  данной программы развития - строительство мостового перехода через реку Кама у с. Соколка с глубоким обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны. Появление этого моста снимет нагрузку транзитного автотранспорта с плотины Нижнекамской ГЭС и позволит разгрузить улично-дорожную сеть города Набережные Челны.

На сегодняшний день разработано технико-экономическое обоснование  строительства, рассматриваются различные механизмы государственно-частного партнерства для реализации проекта.

Развитие сети автодорог г. Казани.

2005 год проходил под знаком знаменательной даты  – 1000-летием столицы республики. В рамках подготовки к праздничным мероприятиям выполнено:

- открыта первая очередь моста Миллениум. Вантовый мост, самый высокий мост в Казани. Пересекает реку Казанку, соединяя улицу Вишневского с проспектом Амирхана и явлется частью Малого Казанского кольца.

До открытия второй очереди движение транспорта осуществлялось по одной полосе в центр города и двум — из центра. 30 августа 2007 года была открыта вторая очередь моста.

- построена современная магистраль до международного аэропорта Казань.

- отремонтировано  более  60  км  дорог  и  площадей   г.Казани. 

 

В 2009 году в ходе подготовки к Универсиаде в республике была разработана Программа развития улично-дорожной сети города.

За короткий период были построены и реконструированы 23 городские дороги общей протяженностью 65 километров, 11 транспортных развязок, 41 пешеходный переход - 23 подземных и 18 надземных, проведен капитальный ремонт и ремонт 132 городских улиц общей протяженностью 129 км.

Все это позволило значит улучшить состояние улично-дорожной сети города. Однако сегодня перед нами уже стоит задача строительства новых выездных магистралей, межрайонных соединений, строительство дорог дублеров, транспортных развязок таких как реконструкция выезда из города в районе поселка Салмачи, строительство продолжения Большого Казанского кольца, дублера Горьковского шоссе.

 

Развитие сети автомобильных дорог

Целенаправленная работа по обеспечению  транспортной доступности населения за 15 летний период позволила соединить автодорогами с твердым покрытием 544 сельских населенных пунктов обеспечить круглогодичным проездом около 100 тысяч жителей.

Развитие межрайонного транспортного каркаса за счет строительства новых автодорог, обходов населенных пунктов и реконструкции существующих участков. На сегодня введены в эксплуатацию 16 объездных автодорог городов республиканского значения и населенных пунктов общей протяженностью более 106 км. Реконструировано более 800 км опорной сети. Находится в стадии реализации 7 объектов, общей протяженностью более 100 километров. Предстоит реализовать в рамках «Стратегии 20-30» более 500 км автодорог для создания  транспортного каркаса высокоскоростных дорог, таких как «Чистый путь», Южно-Татарстанская магистраль, Южный транспортный обход Казани и другие объекты.

 

Безопасность дорожного движения

 Дополнительно сформирована программа «Безопасные дороги» по двум агломерациям город Казань и Н.Челны на период до 2025 года, что позволит привлекать из федерального бюджета не менее 1,5 млрд. рублей ежегодно.

Ежегодно выполняются работы по:

•          устройству искусственного освещения;

•          установке барьерного ограждения;

•          обустройство опасных перекрестков и пешеходных переходов светофорами,

•          выполнение дорожной разметки

– это все неотъемлемые программные мероприятия. Сегодня нужно продолжить работу и внедрение оптимизации управления и улучшения контроля дорожной обстановки на основе данных сети региональных дорожных метеостанций, совершенствование региональной геоинформационной системы. Внедрение автоматизированных методов контроля траффика движения, качества и приемки работ. Развития автоматических приборов фото-видеофиксации нарушений.

 

Основные задачи планомерного развития отрасли основным направлением работы:

Реализация Стратегии развития Республики Татарстан до 2030 года.

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры Камского кластера.

Безусловное выполнение поручения Президента России по удвоению объемов строительства автомобильных дорог.

Своевременно определить возникшие в связи с  введением в действие технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» вопросы, расхождения, нестыковки для проработки с Министерством транспорта Российской Федерации.

Обеспечить правильный подход к внедрению цементобетонных дорог в условиях возрастания интенсивности транспортных потоков и осевых нагрузок. Считаем, что данная работа должна вестись планомерно, с ежегодным увеличением объема внедрения на дорогах. Необходимость применения на опорной сети не только позволит более широко использовать местные материалы, но и устранить зависимость от поставок инертных материалов с других регионов. 

Продолжить практику заключения долгосрочных государственных контрактов так как доказана эффективность их реализации, когда производитель ремонтных работ является также исполнителем контракта по содержанию, что приводит к меньшим издержкам в рамках гарантийных обязательств. 

Неотъемлемой задачей на ближайшие годы является привлечение частных инвестиций, реализация механизмов государственно-частного партнерства в дорожной отрасли республики.

 

Докладчики:

 

1. Основные достижения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в сфере организации транспортного обслуживания населения и предприятий Республики Татарстан. О задачах и планируемых мероприятиях, стоящих перед транспортным комплексом в рамках реализации Стратегии 2030 - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Вячеславович Егоров.

2. «Совершенствование сети автомобильных дорог  в Республике Татарстан за 15 лет» - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Викторович Чукин. 

 



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International