Заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан»
25.04.2012

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙТСВА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

25 апреля 2012 года

 

Место проведения:

 

 

 

Конференц-зал Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, 1-й этаж (ул. Ершова, 31а)                                                  

Время проведения:

11:00

 

Наименование мероприятия:

 

 

Коллегия «Автомобильные грузовые перевозки в республике Татарстан»












Статистика

В 2011 году доля грузовых перевозок автомобильным транспортом в Республике Татарстан составила 44,6% от общего объема перевезенных грузов, что ниже уровня 2010 года на 9,2%.

За годы рыночных реформ рынок грузовых перевозок республики претерпел значительные преобразования. Благодаря либерализации условий хозяйствования на рынке грузовых автомобильных перевозок сформирована конкурентная среда.

Вырос парк грузовых автомобилей до 121 тысячи единиц, из них 48 тысяч единиц находится в собственности юридических лиц и 73 тысячи единиц (или 59%) зарегистрированы в индивидуальной собственности.

Автотранспортом предприятий всех видов деятельности (с учетом предпринимателей, занимающихся коммерческими грузовыми перевозками) в 2011 году перевезено 61 миллион тонн грузов, что выше уровня 2010 года на 13 процентов, при этом грузооборот предприятий увеличился на 9 процентов и составил около 4 млн./тонн километров.

Введение разрешительной системы на  грузовые перевозки

В целях уменьшения вмешательства государства в экономику в 2005 году было отменено лицензирование деятельности грузовых перевозок. Расчет на то, что рыночные отношения стихийным образом отрегулируют доступ на рынок автотранспортных услуг только добросовестных перевозчиков, к сожалению, не оправдался. С отменой лицензирования грузовых перевозок эта сфера деятельности фактически выпала из системы государственного регулирования. Исправлению данной ситуации может помочь внесение дополнений и изменений в Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части, касающейся возврата практики лицензирования на грузовом автотранспорте, или принятие федерального закона о грузовой автотранспортной деятельности в Российской Федерации и введение разрешительной системы на осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом.

Положительным примером может служить система выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Разрешительная система грузовых перевозок позволит осуществлять государственный контроль за соблюдением перевозчиками транспортного законодательства, ограничит проникновение на рынок случайных и неподготовленных людей, а сформированные электронные реестры перевозчиков позволят вести мониторинг хозяйствующих субъектов, осуществляющих данный вид деятельности.

ДТП с участием грузовых автомобилей

Сегодня же большая часть грузовых перевозчиков находится вне учета и контроля со стороны государства. Отсутствие полноценной системы регулирования, контроля и надзора, приводит к росту динамики совершения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей грузовых автомобилей. В 2011 году на дорогах Республики Татарстан с участием грузовых транспортных средств совершено 885 ДТП, что составляет 16,1 процент к уровню 2010 года. По вине водителей грузовых автомобилей совершено 422 ДТП. За 2011 год сотрудниками ГИБДД МВД по Республике Татарстан за нарушения правил перевозки опасных грузов составлено 573 протокола об административном правонарушении, в том числе с постановкой на специализированные охраняемые стоянки в 259 случаях. По результатам выявленных нарушений перевозки опасных грузов к административной ответственности привлечены 87 должностных лиц, ответственных за перевозку грузов и 3 юридических лица, осуществляющих перевозки опасных грузов с нарушениями.

Высокие показатели аварийности на дорогах, наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации в части соблюдения правил грузоперевозок требует выработки новых, комплексных подходов к решению вопросов государственной политики на рынке грузовых перевозок.

Обновление парка грузовых автотранспортных средств

Необходимо стимулирование обновления парка грузовых автотранспортных средств. Отсутствие необходимых средств у перевозчиков не позволяет своевременно обновлять парк подвижного состава. В этих условиях основным направлением приобретения подвижного состава является лизинг. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с ОАО «КАМАЗ» ведется работа по выработке оптимальных схем приобретения в кредит (лизинг) автомобильных транспортных средств. В рамках данной работы Министерством создана рабочая группа с участием представителей союзов автомобильных перевозчиков республики, руководства пассажирских и грузовых предприятий, ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» и ЗАО «Сбербанк – Лизинг».

Разработанные рабочей группой схемы приобретения подвижного состава в кредит (лизинг) в ближайшее время будут внесены Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Контроль состояния дорожной сети

Дальнейший рост уровня товарооборота и объемов грузоперевозок требует от государства усиления контроля за состоянием дорожной сети. Появление новых типов автомобилей с повышенными массами, осевыми нагрузками и одинарными (односкатными) колесами на осях явилось основной причиной преждевременного разрушения автомобильных дорог страны.

Одной из мер по сохранению сети автодорог, в большинстве случаев запроектированных и построенных в 60-70 годы и рассчитанных на осевую нагрузку в 6 тонн на ось, является введение временных, сезонных ограничений движения автотранспорта в периоды снижения несущей способности автодорог. Введение данных ограничений является полумерой сохранности автомобильных дорог. Дополнительно необходимо ограничить движение автотранспорта с одинарными колесами на осях, что является основной причиной колееобразования. Данный вид деформации снижает уровень безопасности движения, а также наносит дополнительный ущерб экономике страны.

Подготовка высококвалифицированных водительских кадров

В рамках средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан на профессиональное обучение безработных граждан, центры занятости населения городов и районов республики организуют профессиональное обучение безработных граждан профессии «водитель». Так, за период сентябрь 2011 по апрель 2012 года подготовку по специальности водитель категории «С» прошли 950 человек. В первом квартале 2012 года направлены на профессиональное обучение профессии «водитель» категории «С», «Д» и «Е» 117 безработных граждан.

При подготовке водителей категории «С» и «Д» особое внимание уделяется гражданам, относящимся к категории «уволенные из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации».

Основной доклад:

Сафин Ленар Ринатович – министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан «Организация грузовых автомобильных перевозок в Республике Татарстан»

 

Выступления:

Смирнов Борис Львович – Начальник Управления – главный государственный инспектор Госавтодорнадзора по РТ «Транспортный контроль при перевозке грузов автомобильным транспортом»;

Калимуллин Рашит Хазинурович – Вице-президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана»: «Проблемы грузовых автомобильных перевозок и пути их решения»;

Линдваль Александр Владимирович – Представитель АСМАП в г.Казани: «Состояние и перспективы рынка международных автомобильных перевозок в Республике Татарстан».

 



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International