Совещание «Формирование международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай»
18.03.2013

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

15 марта 2013 года

 

Место проведения:

 

 

 

ГТРК «Корстон», бальный зал, 2-й этаж                                                   

Время проведения:

10:00

 

Наименование мероприятия:

 

 

Совещание  «Формирование международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

 

18 марта 2013 года  Республику Татарстан посетит министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. В рамках визита состоится рабочее совещание по вопросу формирования международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, представителей Федерального дорожного агентства, Государственной компании «Российские автомобильные дороги», субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций и ведомств.

Татарстан – первый субъект Российской Федерации, который оценил транзитный потенциал коридора. В республике в рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» на условиях государственно-частного партнерства при поддержке Правительства республики с 2005 года ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург».

Расчетная стоимость строительства проекта в ценах 2013 года составляет 132 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию платной  автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» планируется к 2018 году. Прогнозная интенсивность движения – до 35 тыс. автомобилей в сутки.

Параметры будущей автомагистрали соответствуют технической категории I-a. Протяженность дороги составит порядка 294 км, максимально допустимая скорость движения - 150 км/час. Также предполагается развитие всей необходимой инфраструктуры вокруг новой автомагистрали. Строящаяся дорога проходит в обход населенных пунктов, что приводит к улучшению экологической ситуации в регионе, снижению количества пробок, повышения скорости движения и вывода транспортных потоков за пределы населенных пунктов.

По проекту выполнены строительно-монтажные работы на сумму 21 млрд. рублей.

Введен в эксплуатацию участок дороги протяженностью 40 км. Сдан в эксплуатацию 1 пусковой комплекс мостового перехода через р. Каму у с. Сорочьи Горы. Планируется ввод в эксплуатацию 2 пускового комплекса моста.

В целом проект строительства платной автомагистрали «Шали – Бавлы» соединит федеральные автомобильные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал» в единую транспортную сеть высокой пропускной способностью.

В рамках создания системы обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай», на территории Республики Татарстан ведется реализация проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Это уникальный пилотный проект в масштабах всей страны, включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Реализуется на условиях государственно-частного партнерства.

Месторасположение логистического центра выбрано на пересечении ключевых магистральных железнодорожных и водных путей, автомобильных дорог, что обеспечивает непосредственное прямое взаимодействие железнодорожного, автомобильного и речного транспорта, что в совокупности со складской распределительной сетью кардинально минимизирует транспортные и внутрискладские издержки.

Срок ввода в эксплуатацию – 2015 год.

В текущем году планируется ввод в эксплуатацию первой очереди.

Данные инвестиционные проекты ориентированы на формирование единой транспортной системы Российской Федерации в рамках реализации целей транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030г.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International