У населенного пункта Кзыл-Меша Сабинского район построен новый мост

12 августа 2020 г., среда

В Сабинском районе построен новый мост через реку Меша на автомобильной дороге Тимершик - Кзыл-Меша.

Мост соединяет село Кзыл-Меша с селами Тимершик и Куюк. Раньше на этом месте находился аварийный мост, простроенный более 40 лет назад. Он уже не соответствовал требованиям по безопасности движения и действующим нормативным нагрузкам от автотранспорта. В ходе проектирования и реконструкции мостостроители ликвидировали лишние повороты на участке дороги к мосту и за мостом. Это улучшило видимость для водителей и пешеходов, позволило обезопасить проезд участка и обеспечило допустимый скоростной режим для данной категории дороги. Пролетные строения изготовлены из преднапряженного железобетона. Длина моста составляет 34,5 м, ширина – 9 м. Здесь установлены перильные и барьерные металлические оцинкованные ограждения. С одной стороны моста оборудован тротуар шириной метр.

Новый мост сооружен с учетом действующих сегодня нормативно-технических требований по обеспечению безопасности движения, рассчитан на перспективные нормативные нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта.  

Что особенно важно, мост соответствует действующим требованиям по экологической безопасности, находясь при этом в водоохранной зоне реки Меша. Главные балки пролетных строений моста заводского изготовления длиной 28 м позволили перекрыть русло реки Меша одним пролетом, не нарушая береговую линию и не принося вреда сформировавшейся в реке экосистеме. При этом потребовалось устройство преднапрягаемой арматуры в балках, что усложнило их изготовление, доставку и монтаж с применением кранового оборудования большой грузоподъемности и использование низкорамных длинномерных тягачей.

Также стоит отметить, что опоры моста выполнены на фундаменте из буровых свай диаметром 1 м. Причем первые ряды свай наклонные, что заставило подрядную организацию применить нестандартное буровое оборудование, обычно неиспользуемое в мостостроении на территории Татарстана. Ряд работ по устройству мостового сооружения выполнялся зимой при отрицательных температурах. И подрядчик применил специальные теплоизолирующие греющие маты, которые обеспечивают уход за бетоном в зимних условиях.

При строительстве моста были переустроены 2 воздушные линии электропередач.  Одна из них убрана кабелем под землю. Это обезопасит проезд крупногабаритной техники и провоз грузов, что особенно важно при сельхозработах.

Как ранее отмечал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин, в рамках программы дорожных работ на региональных дорогах   планируется построить 3 путепровода и 7 мостов, а также отремонтировать 4 моста.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International