Коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
23.10.2008

Пресс-релиз
Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ
 
«О подготовке транспортного комплекса
Республики Татарстан к проведению летней
Всемирной студенческой Универсиады
в г. Казань в 2013 году»
 
Проведение Универсиады потребует огромных финансовых вложений, с привлечением инвестиций из различных источников. Только на развитие транспортной инфраструктуры понадобится порядка 288 млрд. рублей.
К ключевым транспортным проектам, требующим реализации можно отнести:
-            реконструкцию международного аэропорта «Казань»;
-            завершение строительства первой линии Казанского метрополитена;
-            строительство и реконструкция объектов автодорожной инфраструктуры в Казани;
-            перенос железнодорожной инфраструктуры из центра г. Казань со строительством нового комплекса на станции «Восстание» по ул. Воровского;
-            крупномасштабную модернизацию транспортного парка на воздушном, водном, железнодорожном, автомобильном и городском электрическом транспорте.
 
Воздушный транспорт
В соответствии с договоренностями, достигнутыми со стратегическим инвестором АО «Химипорт» планируется завершить реконструкцию Международного аэропорта «Казань» в 2012 году.
В рамках предусмотренных мероприятий планируется: реконструкция взлетно-посадочной полосы-1 с удлинением до 3750 м. и расширением до 60 м., пассажирского перрона и пассажирского терминала №1, обеспечение интермодальной транспортной инфраструктуры при помощи строительства железнодорожного терминала, строительство новой зоны прилета и вылета пассажиров, обширной паркинг-зоны и удобной увязки с логистической базой, грузовых терминалов, гостиницы и нового пассажирского терминала №3 пропускной способностью до 2, 5 тысяч человек в час.
В результате этих мероприятий пропускная способность аэропорта повысится до 5 миллионов пассажиров в год, возможность обработки грузов возрастет до 60 тыс. тонн.
ОАО «Авиакомпания «Татарстан» планируется дальнейшее выполнение программы модернизации парка воздушных судов, развития маршрутной сети.
В рамках модернизации парка воздушных судов в 2008 г. в эксплуатацию авиакомпании «Татарстан» поступил самолет Боинг-737. До конца 2008г. планируется поступление еще 3 судов. К 2013г. авиакомпания «Татарстан» будет располагать парком воздушных судов нового типа в количестве 11 единиц.
В рамках проведения подобных мероприятий для обеспечения высокого уровня безопасности принимаемых рейсов необходимо наличие запасного аэропорта, отвечающего современным требованиям по безопасности полетов и уровню обслуживания пассажиров. Таким аэропортом должен стать Международный аэропорт «Бегишево».
 
В обоих аэропортах необходимо завершение работ по реализации мероприятий по антитеррористической защищенности, дополнительное оснащение пограничных и таможенных служб, а также существенная модернизация аэронавигационного оборудования.
 
 Железнодорожный транспорт.
По предварительной оценке, совершенствование инфраструктуры железнодорожного транспорта потребует привлечения порядка 127,15 млрд. руб.
Важнейшей задачей является организация скоростного пассажирского сообщения с Международным аэропортом «Казань».
Время поездки от начального пункта - существующий железнодорожный вокзал, до конечного пункта – аэропорт, составит 20 мин. Для реализации проекта потребуется строительство железнодорожных путей, систем автоматизации и посадочных платформ.  Предполагается, что на линии будут курсировать рельсовые автобусы.
В настоящее время существует острая необходимость выноса транзитных грузовых потоков за пределы города Казань с выводом транспортных грузопотоков с контейнерной площадки станции «Лагерная» и причальной стенки грузового порта. Это позволит разгрузить, тем самым, транспортную инфраструктуру города и откроет дополнительные возможности для совершенствования планировочной структуры вдоль набережной города.
Ввиду чего, важное значение для подготовки транспортной инфраструктуры города к проведению Универсиады имеет строительство «Свияжского межрегионального мультимодального терминально-логистического центра». Разработано обоснование инвестиций строительства центра. В 2008-2009 годах будет разработана проектно-сметная документация.
Строительство центра запланировано в рамках Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в 2010-2013 годы.
Необходима также существенная модернизация инфраструктуры железнодорожных пассажирских перевозок с обновлением подвижного состава. Данные мероприятия включают в себя:
-            реконструкцию 24 пассажирских платформ на станциях: Дербышки, оп. 793, 795, 797 км, Юдино, о.п. ЖБК, Восточный Парк, Новое Аракчино, Лагерная, Адмиралтейская слобода, Вахитово, Ометьево, Новаторов, Компрессорный;
-            реконструкцию четного и нечетного вокзалов на станции Юдино;
-            Строительство ремонтно-экипировочного депо электропоездов пригородного сообщения;
-            Обновление подвижного состава дальнего следования;
-            Обновление подвижного состава пригородного следования;
-            Приобретение пассажирских локомотивов для скоростного движения.
Вышеперечисленные мероприятия требуют порядка 8 миллиардов рублей инвестиций, основную часть которых планируется привлечь в рамках сотрудничества с ОАО «РЖД».
Кроме того, важное значение имеет вопрос строительства нового железнодорожного узла с переносом инфраструктуры пассажирских перевозок железнодорожного транспорта  из центра Казани на станции «Восстание» по ул. Воровского.
Администрацией Казани ведется работа  с ОАО «РЖД» и по реализации данного проекта в рамках подготовки к Универсиаде.
   Водный транспорт.
На подготовку инфраструктуры внутреннего водного транспорта необходимо  около 1,3 млрд. руб. Необходимость существенной модернизации водного транспорта назрела уже давно, и сегодня мы понимаем, что без использования современных экономичных и скоростных судов, модернизации инфраструктуры водного транспорта, мы не сможем сохранить востребованность на пригородных пассажирских перевозках и динамично растущую потребность в водном туризме.
Поэтому, к 2013 году необходимо провести мероприятия по реконструкции пассажирских причалов Верхний Услон,  Нижний Услон, Матюшино и Кызыл Байрак.
Кроме того, в целях  обеспечения комфортного доступа гостей Универсиады к местам культурно-исторического наследия необходимо строительство туристических причалов в г. Болгар и на острове-граде Свияжск.
Острой проблемой водного транспорта остается катастрофический износ пассажирских судов. Поэтому необходимо приобретение 20 современных судов типа Метеор и Восход, а также проектировка и строительство головных прогулочных судов «МАКСАТ» для целей туризма. Кроме того, важный вопрос – завершение реконструкции здания речного вокзала г. Казань и реконструкция волнолома речного порта, играющего важнейшее значение для обеспечения безопасного судоходства.
Автомобильные дороги
Львиная доля проектов по подготовке автодорожной инфраструктуры приходится на широкомасштабную реконструкцию и строительство автомобильных и транспортных развязок непосредственно в Казани, но есть проекты, которые будут осуществляться по линии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.   В первую очередь, это строительство выезда из города на федеральную автомобильную трассу М-7 «Волга» через Мамадышский тракт и строительство участка автомобильной дороги, которая соединит начало федеральной автомобильной дороги «Казань-Оренбург» и трассы М-7 «Волга».
Кроме городских объектов Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ планируется строительство и реконструкция ряда дорожных объектов для обеспечения комфортного доступа участников и гостей Универсиады к объектам, имеющим важное историко-культурное значение, и представляющим туристическую ценность, это:
-            Ремонт автодорог по направлению «Казань-Болгар» в Алексеевском, Алькеевском и Спасском районах республики;
-            Строительство объездной автодороги с.Билярск.
Перечисленные мероприятия потребуют привлечения порядка 2 миллиардов рублей, которые планируется выделить из Бюджета Республики Татарстан.
Для координации транспортного обслуживания участников и гостей Универсиады 2013 года требуется подготовка плана транспортного обслуживания в соответствии с требованиями ФИСУ, а также определение ответственных лиц, в обязанности которых будут входить:
1. Организационно-технические вопросы:
2. Поддержка контактов с лицами, ответственными за транспорт стран-участников. 
3. Поддержка контактов с ГИБДД МВД по РТ для обеспечения беспрепятственного движения.
4. Контроль качества транспортного обслуживания.
       Учитывая важность планируемого мероприятия, а также большое количество участников, предполагается разработка концепции транспортного обслуживания, в которой планируется отразить:
- проект схемы работы, предполагаемой к созданию транспортной группы по организации транспортного обслуживания;
- порядок привлечения и найма водителей для VIP-машин, автобусов и микроавтобусов;
- предполагаемые виды используемых транспортных средств;
- класс и количество выделяемых автотранспортных средств;
- карту города с указанием планируемого движения транспорта на маршрутах Аэропорт – объекты проведения – гостиницы;
- карту-схему каждого официального объекта проведения с указанием пунктов посадки и высадки участников, автостоянок, зон ожидания для VIP-автомашин и автобусов.
Понимая  всю важность и значимость предстоящего мероприятия, Министерство готово оказать всяческую поддержку в решении возникающих вопросов и принять активное участие в их решении.


Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International