На пригородном вокзале Казани состоялся брифинг по акции "Современные клиентские сервисы".

4 сентября 2014 г., четверг
Напомним, ГЖД совместно с пригородной пассажирской компанией ОАО "Содружество" проводит акцию "Современные клиентские сервисы – продажа билетов на пригородные поезда через терминалы самообслуживания".
В течение месяца (начиная со 2 сентября) в часы «пик» ежедневно в кассовых зонах вокзала Казань и транспортно-пересадочного узла Казань-2 работают специалисты. Они помогают пассажирам приобрести билеты на пригородные поезда самостоятельно, не обращаясь при этом к помощи кассира. Терминалы работают круглосуточно, быстро и без комиссии. Время оформления проездного документа не превышает времени оформления такого же документа в кассе.
Цель кампании – привлечь внимание пассажиров к преимуществам использования терминалов по продаже билетов, а также обучить алгоритму покупки билета через автомат. Маркетинговые исследования, проводимые пригородными пассажирскими компаниями в течение года, показывают, что большая часть респондентов, участвующих в опросах (особенно возрастная группа старше 40 лет), при покупке проездных документов редко пользуются терминалами самообслуживания, поскольку боятся ошибиться, не получить сдачу или же заплатить за билет дороже, чем в кассе.
Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения через билетопечатающий автомат направлено на повышение культуры и качества обслуживания пассажиров, на предотвращение безбилетного проезда, а также автоматизацию процесса оформления проездных документов.
Терминал позволяет пассажиру:
 - приобретать в режиме самообслуживания полные, детские билеты, а также билеты для студентов и школьников с 50-процентной скидкой на пригородные поезда (за наличный расчет и с помощью пластиковой транспортной карты либо NFC-модуля, встроенного в мобильный телефон) в любое удобное время за 10 дней до планируемой поездки;
 - получать справочную информацию по расписанию движения пригородных поездов в режиме on-line по выбранному маршруту.
Первые билетопечатающие автоматы были установлены в феврале 2013 года на вокзалах Казань, Казань-2 и Юдино, а также станции «Метро «Аметьево». В настоящее время география присутствия подобных автоматов значительно расширена – только в Татарстане их уже 24, а за его пределами – еще 11 (в Чувашии, Удмуртии, Башкортостане и Кировской области).
В нашей республике в настоящее время билетопечатающие автоматы установлены на следующих станциях и остановочных пунктах:
- Казань;
- Казань-2 (Восстания);
- Метро «Аметьево»;
- Арск;
- Кукмор;
- Юдино нечет.;
- Юдино чет.;
- Васильево;
- Зеленый Дол;
- Агрыз.

За 8 месяцев 2014 года на данных станциях и остановочных пунктах через билетопечатающие автоматы было оформлено порядка 170 тыс. билетов на пригородные поезда, что составило 9% от общего числа проданных билетов.

В ближайших планах ОАО «Содружество» дальнейшее расширение возможностей безналичной оплаты проезда: в следующем году на железнодорожных станциях появятся новые билетопечатающие автоматы с возможностью использования банковских карт.

Безналичная оплата билетов, приобретаемых через БПА, с помощью NFC-модуля, встроенного в мобильный телефон, стала возможна с июля 2014 года. Для того, чтобы в сотовом телефоне появилась функция оплаты, надо приобрести специальную сим-карту с подключенным на нее сервисом «Мобильный билет». Процесс покупки билета на пригородные проезда с использованием NFC-модуля происходит намного быстрее, чем оплата наличными деньгами. Достаточно поднести телефонный аппарат к считывателю терминала самообслуживания, расположенного на железнодорожном вокзале или станции, и сумма оплаты спишется со счёта мобильного телефона. При этом дополнительной платы при приобретении проездного документа на поезда пригородного сообщения при использовании технологии NFC не взимается.

На сегодняшний день оплатить билет на пригородный поезд с помощью NFС-модуля можно на вокзалах Казани (Казань и Восстание), Арска и Зеленодольска, а также станциях Юдино и Васильево и остановочном пункте Метро «Аметьево».
Руководство ОАО «РЖД» определяет внедрение билетопечатающих автоматов (БПА) как одну из важнейших задач для пригородных перевозок. Для стимулирования спроса на услуги БПА, было принято решение о снижении на 3% стоимости билетов, приобретенных через терминалы самообслуживания.
Подобные акции проходят также на полигонах обслуживания пригородных пассажирских компаний ОАО "Башкортостанская ППК", ОАО "Экспресс Приморья", ОАО "Свердловская ППК", ОАО "Московско-Тверская ППК", ОАО "Северная ППК", ОАО "Северо-Западная ППК", ОАО "Северо-Кавказская ППК" в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Владивостоке, Челябинске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Ярославле.
В настоящее время функциональность БПА расширена: производится оформление абонементных билетов и проезда льготных категорий граждан с использованием социальных карт.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International